Гуманоиды:
Люди
Человечество считается одной из пяти рас Созидателей, хотя и последней и самой примитивной. Однако, подобно многим другим разумным расам, не все люди произошли на Абейр-Ториле; многие из людей, живущих на Фаэруне сегодня, произошли, по крайней мере частично, от иммигрантов из других миров. Хотя они - самая современная раса, достигшая господства, человечество может быть найдено везде на поверхностных землях Фаэруна, от арктических пустошей Великого Ледника до парящих джунглей Чалта.
В отличие от других гуманоидных рас, люди не выделяются в легко опознаваемые подрасы с различными расовыми чертами. Однако, люди сильно изменяются по внешности и разделены на неисчислимые конкурирующие нации, государства, секты, религии, бандитские королевства и племена.
Корень многих разногласий человечества лежит во фрагментированной истории расы. Принимая во внимание, что эльфы и дварфы - расы-нарушители, прибывшие за несколько больших миграций с объединением культурных черт, люди объединялись в племена и развивали местные культуры по Абейр-Торилу полностью независимо друг от друга. Самые ранние человеческие культуры возникли в тени других, более мощных рас, включая другие расы Созидателей, эльфов и дварфов. Господство этих других расы сохранило различные человеческие культуры в значительной степени неосведомленными друг о друге и не общающимися до относительно недавней истории Фаэруна.
Поскольку человечество может быть выделено по историческим, культурным, лингвистическим и религиозным линиям, есть много способов подразделить людей Фаэруна. Любые различия неизбежно запутанны, поскольку столетия заселения и завоеваний гарантировали, что никакое разделение не абсолютно. Фактически, в некоторых регионах Фаэруна есть смешанные культуры, основанные двумя или более отличающимися этническими группами, ни одна из которых не доминирует, нет отличных культурных и лингвистических тождеств, отмечающих появление неда вних этнических тождеств, отличающихся от своих предков.
Эльфы
Эльфы - одна из основных рас, живущих в Королевствах. После драконов и до прихода людей, эльфы правили огромной территорией. Но под натиском людей, они начали отступать в тихие леса и сейчас их количество лишь небольшая часть того, что было тысячу лет назад.
Эльфы Забытых Королевств высотой с человека, но куда более стройные. Их руки и пальцы в полтора раза длинней людских, а кости легкие, но удивительно прочные. Лица эльфов довольно тонкие и безмятежные, а уши остроконечные.
В Королевствах известно о пяти эльфийских подрасах, четыре из которых благожелательны и живут в мире.Солнечные эльфы
Солнечные эльфы, которых так же называют Золотыми или Высшими эльфами (High Elves) или эльфами Восхода имеют кожу цвета бронзы, волосы медного, золотого или черного цвета. Глаза их цвета серебра золота или же черные. Золотые эльфы считаются наиболее цивилизованными из всех эльфов и наиболее равнодушными к людям и другим расам. Большинство коренных жителей королевства Эвермит (Evermeet) - золотые эльфы, хотя королевская семья состоит из лунных эльфов.
Лунные эльфы
Лунные эльфы, их еще называют Серебрянными эльфами или Серыми эльфами (Grey Elves), куда более бледные чем золотые, лица их имеют синеватый оттенок, волосы светло-серебрянного, черного или синеватого цвета. Глаза их синие или зеленые с золотыми прожилками. Лунные эльфы наиболее терпимо относятся к людям, это и является причиной того, что в компаниях искателей приключений и городах людей, чаще всего встречается именно лунные эльфы.
Лесные эльфы
Лесные эльфы (Sylvan Elves), называемые так же зелеными эльфами или древесными эльфами, живут в уединении, к людям и другим неэльфийским расам относятся с недоверием. Их кожа как правило медного цвета с оттенком зеленого. Волосы коричневые или черные, а глаза зеленого, коричневого или красно-коричневого цвета. Дикие эльфы наименее организованные, и поскольку не существует самостоятельной нации лесных эльфов, они существуют в каждом эльфийском государстве, в том числе, и на острове Эвермит (Evermeet).
Морские эльфы
Морские или водные эльфы (Aquatic Elves) делятся на два вида: те, что живут в Великом море, и во всех прилегающих к нему морям, таких как Сияющее Море и Море Мечей, и на тех, что обитают в Море Упавших звезд (Sea of Fallen Stars). Эльфы Великого моря имеют темно-зеленую кожу с коричневыми пятнами, проходящими через все тело. Эльфы Моря Упавших звезд имеют кожу всех оттенков синего с белыми пятнами и полосками. Глаза и волосы у морских эльфов встречаются всех тех цветов, что и у других эльфов. Морские эльфы имеют перепончатые руки и ступни и могут долго обходиться без воздуха под водой.
Темные эльфы
Темные эльфы, часто называемые дроу (Drow) - единственные из всех, вставшие на путь зла. Кажется, что дроу стремятся сбалансировать в целом мирную и доброжелательную эльфийскую расу злом, которое они совершают. Дроу имеют черную, цвета обсидиана кожу, бледные глаза и твердые белые волосы. Темные эльфы живут под землей и большинство других рас стараются их избегать. (также смотрите раздел: Подземье).
Дварфы
Коротки и коренасты, их легко опознать по их размерам. Ростом достигают 120-130 см. Средняя продолжительность жизни карликов - 350 лет. Они обычно мрачны и молчаливы и привыкли работать. Редко обладают чувством юмора. Храбры и сильны. Любят пиво, эль, медовуху или кое-что покрепче. Их обычной страстью являются драгоценные металлы, в основном - золото. Их низкий рост доставляет им массу неприятностей при верховой езде (хотя пони им вполне подходят). Слегка предрасположены к магии, но используют в основном технологию (это описание классического карлика из скандинавских мифов, . В основном обитают среди гор или в холмистых местах. Предпочитают жизнь в уютном мраке, под землей. Они обладают некоторыми особенностями, связанными с подземной жизнью, а также они устойчивы к магии и ядам.Дуэргары или "серые дварфы" - темные представители своей расы, мало чем отличаются от своих обычных родственников, кроме доведенной до абсолюта замкнутости, жадности и ксенофобии.
Дерро - эти дварфы не чураются магии (более того, владеющие волшебством "мудрецы" являются вожаками этого племени) и напоминают дварфийский аналог темных эльфов: они жестоки, извращены и крайне агрессивны, нападают на любые живые существа ради взятия рабов или просто радости истребления. Их можно легко отличить по синевато-белой коже.
Гномы
Гномы являются родственниками дварфов, хотя на первый взгляд этого и не скажешь - скорее, они похожи на халфлингов. Это небольшие и, в отличие от дварфов, пропорционально сложенные существа, обычно обитающие под землей вблизи поверхности. Важным отличием гномов от прочих маленьких народов являются их длинные носяры - предмет особой гордости каждого гнома.
Гномы любят пирушки, состязания и иные способы приятного времяпровождения, что делает их совсем непохожими на своих суровых бородатых родственников. Гномы обладают многими подземными способностями дварфов - инфракрасным зрением, способностью определять наклон подземного пути или вероятность обвала. Они также очень устойчивы к магии, что следует из их родства с дварфами.
Однако даже несмотря на то, что благодаря этой устойчивости магические предметы часто не функционируют в их руках, из гномов получаются очень способные маги-иллюзионисты. Иные школы волшебства гномам недоступны.
Помимо обычных гномов, широко известны две их разновидности - свирфнеблины и гномы-механики. Первые, также называемые глубинными гномами , очень похожи на дварфов. Это тоже замкнутая, суровая раса, живущая глубоко под землей и закаленная в вечной борьбе со злыми подземными народами. Свирфнеблины полностью лысы.
Гномы-механики же происходят с Кринна, где являются притчей во языцех. Они одержимы техникой и наукой, и именно их настойчиво изобретаемые устройства убеждают все прочие расы этого мира, что лучше оставить все, как есть.
Халфлинги
Халфлинг, полурослик или хоббиты являются самыми маленькими и самыми многочисленными из всех основных существ, населяющих Забытые Королевства. халфлинги Забытых Королевств походят на детей людей, но имеют волосатые ладони и верхнюю часть ступни. халфлинги как правило не имеют бороды, хотя нередко встречаются халфлинги с длинной бородой. халфлингское высказывание: “ В древности властвовали драконы, затем дворфы, потом эльфы, люди. Следующие кто будут властителями Фейруна - халфлинги. Это высказывание отражает типичную халфлингскую позицию - все в мире обернется для них выгодой.
Не являясь в прямом смысле этого слова враждебными по отношению к людям, халфлинги считают что, люди в конечном счете покинут Королевства или уничтожат сами себя, и все, что останется будет принадлежать халфлингам.
Халфлинги не являются расой злых существ: они не причинят вреда другим, до тех пор пока вред не принесут им, но их стремление занять лидирующие положение в Королевствах велико.
Во многих гильдиях воров халфлинги являются главными ворами так как способны пробираться в те места, куда представители других рас пробраться не смогут. халфлинги удовлетворены самой концепцией денег, считая деньги человеческим изобретением, которое спасает их расу. Халфлинги обожают собирать пачки денег, но в отличии от дворфов со своими огромными сокровищницами, не видят никакого смысла хранить их. Халфлинги предпочитают деньги тратить. Халфлинги являются отличными ворами, их часто можно встретить там, где могут пригодиться их способности: в командах искателей приключений и в воровских гильдиях..
Гиганты
Великаны, или гиганты - люди огромных размеров. Их можно разделить на две группы: это линия "истинных великанов", включающая в себя холмовых, каменных, инеистых, огненных, облачных и штормовых великанов. и разнообразные псевдогиганты, среди которых наиболее известными являются эттины и циклопы.
Все истинные великаны обладают ростом порядка шести метров, клановым укладом жизни и, за исключением самых развитых видов, - облачных и штормовых, - отличаются тупостью, примитивизмом и злобой.
Большинство видов псевдогигантов не столь массивны, будучи от 2,5 до 4 метров роста; каждый из этих видов в чем-то уникален и обладает либо определенными естественными или сверхъестественными талантами, либо нехарактерно высоким для великанов уровнем интеллекта и культуры, либо, наоборот, особенно выдающейся глупостью и примитивностью.
Излюбленной тактикой почти всех великанов и псевдовеликанов является метание огромных булыжников. Среди более развитых рас гигантов встречаются шаманы и даже волшебники.